Имя аль-Валид

Архив на категорию: Фатава
Дата: 24 Июн 10 - Комментарии к записи Имя аль-Валид отключены

Вопрос: какой хукм имени аль-Валид для ребенка? Есть ли запрет на него?

Ответ: хвала Аллаху.

Отцу нужно выбрать хорошее имя своему ребенку.

Что касается того, чтобы назвать ребенка аль-Валидом, то в этом нет греха.

Слово «аль-валид» в языке означает новорожденного мальчика, этим же словом можно называть новорожденную девочку. Про девочку также говорят «валида».

Всевышний Аллах сказал:

أَلَمْ نُرَبِّكَ فِينَا وَلِيدًا

«Разве мы не воспитывали тебя среди нас с младенческих лет?» (аш-Шуара, 18), т.е. когда ты был младенцем в своей колыбели.

Есть некоторые хадисы о том, что запрещено называть аль-Валидом, но все они недостоверные. Среди них хадис, который передал имам Ахмад (110) от Саида бин аль-Мусайиба от Умара бин аль-Хаттаба رضي الله عنه, который сказал: «У брата Умм Салямы, жены пророка صلى الله عليه وسلم, родился сын, и его назвали аль-Валидом, и пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

سَمَّيْتُمُوهُ بِأَسْمَاءِ فَرَاعِنَتِكُمْ ، لَيَكُونَنَّ فِي هَذِهِ الْأُمَّةِ رَجُلٌ يُقَالُ لَهُ : «الْوَلِيدُ» لَهُوَ شَرٌّ عَلَى هَذِهِ الْأُمَّةِ مِنْ فِرْعَوْنَ لِقَوْمِهِ

«Вы назвали его именем ваших фараонов. Воистину, в этой умме будет человек по имени аль-Валид, и он будет хуже для этой уммы, чем фараон для своего народа».

Шейх Ахмад Шакир رحمه الله сказал в «Тахкъикъ аль-Муснад», 109: «Иснад хадиса даиф, Саид бин аль-Мусайиб застал Умара только в детстве, и риваят от него мурсаль (т.е. слабый). Умар упомянут в иснаде по ошибке, вероятно, имелся в виду Исмаил бин Айяш».

Об этом хадисе некоторые сказали, что он вымышленный – среди них был аль-Хафиз аль-Иракъи, и аль-Хафиз Ибн Хаджар привел длинный ответ на этот хадис, чтобы доказать, что ему нет основания, в книге «аль-Къавль аль-мусаддад», стр. 5-6, 11-16.

Для меня очевидно то, что я сказал – хадис даиф из-за прерывания иснада» («Тахкъикъ аль-Муснад», 1\202).

Исследователи «аль-Муснада» (1\265, 266) под руководством шейха Шуэйба аль-Арнаута сказали: «Иснад хадиса слабый, Саид бин аль-Мусайиб не слышал от Умара, и Умар был упомянут по ошибке.

Ибн Хиббан сказал в «аль-Маджрухин», 1\125: «Это ложное сообщение, его не сказал ни посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, ни Умар его не передавал».

Этот хадис привел Ибн аль-Джавзи в «аль-Мавдуат» («Ложных хадисах»), 2\46. И этот хадис ложный.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар упомянул некоторые сообщения о запрете называть аль-Валидом в «Фатх аль-Бари», 10\596, затем объяснил слабость хадисов по этой теме.

Имам аль-Бухари указал на слабость того, что приведено относительно запрета на имя аль-Валид, и он считал имя аль-Валид дозволенным и написал в «ас-Сахихе» главу о наречении ребенка именем аль-Валид. Затем он упомянул хадис со своим иснадом (6200) от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Когда пророк صلى الله عليه وسلم поднял свою голову после завершения ракъата, он сказал:

للَّهُمَّ أَنْجِ الْوَلِيدَ بْنَ الْوَلِيدِ ، وَسَلَمَةَ بْنَ هِشَامٍ ، وَعَيَّاشَ بْنَ أَبِي رَبِيعَةَ ، وَالْمُسْتَضْعَفِينَ بِمَكَّةَ

«О Аллах, спаси аль-Валида бин аль-Валида, Саляму бин Хишама, Айяша бин Аби Рабиу и слабых мусульман в Мекке».

Аль-Хафиз Ибн Хаджар упомянул в «аль-Фатхе», 10\597, что аль-Бухари указал на слабость хадисов, приводимых относительно запрета этого имени, затем сказал: «И он привел хадис, указывающий на дозволенность этого имени. Если бы оно было макрух (нежелательным), пророк صلى الله عليه وسلم изменил бы его, как обычно делал. В некоторых риваятах хадиса содержится указание на то, что упомянутый аль-Валид бин аль-Валид в последствие прибыл в Медину в качестве мухаджира, и не передавалось, что пророк صلى الله عليه وسلم изменил его имя».

На основании этого то, что явно для нас – что можно называть именем аль-Валид, т.к. нет достоверных хадисов, указывающих на нежелательность этого.

И Аллах лучше знает.

Источник