Влияет ли имя ребенка на его здоровье?

Архив на категорию: Фатава
Дата: 30 Сен 10 - Комментарии к записи Влияет ли имя ребенка на его здоровье? отключены

Вопрос: недавно Аллах даровал нам девочку, и мы назвали ее Данией Фатимой دانية فاطمة . С рождения она постоянно болеет, и некоторые люди заявляют, что ее имя ей не подходит, и что мы должны его изменить. Можете ли вы сказать, насколько правильны их слова с шариатской точки зрения?

Ответ: хвала Аллаху.

В двойном имени Дания Фатима دانية فاطمة мы не видим никакого запрета по шариату, и его значение приемлемо, и слово «дания دانية » упоминается в Священном Коране:

فهُوَ فِي عِيشَةٍ رَاضِيَةٍ . فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ . قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ

…для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко (дания) (сура «аль-Хакка», 21-23).

Аль-Бара бин Азиб رضي الله عنه сказал: «Т.е. они (плоды) близки, и человек сможет вкушать эти плоды, не вставая со своей кровати» («Тафсир аль-Къуръан аль-азым», 8\214).

Если девочку называют Данией, надеясь, что она будет близка к добру, нежности и мягкости, то в этом нет ничего плохого. Ибн Масъуд رضي الله عنه передал, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
Читать далее »

Можно ли изменить имя, которое причиняет человеку проблемы и репрессии?

Архив на категорию: Фатава
Дата: 28 Сен 10 - Комментарии к записи Можно ли изменить имя, которое причиняет человеку проблемы и репрессии? отключены

Вопрос: меня зовут Умар عمر из Ирака, я студент в университете, учусь на последнем курсе. Моя проблема в том, что я страдаю от притеснений, сложностей, преднамеренных отсрочек, несправедливости, не могу нормально жить, сохранять свою религию, и все это из-за того, что меня зовут Умар. Шииты ненавидят это имя, и они сейчас у власти. Многие государственные ведомства, в том числе университеты, находятся в их руках. Они ненавидят это имя и делают все плохое, что только могут, с тем, кого так зовут. Я не могу описать, что происходит, но прошу вас найти для меня решение, что мне делать, чтобы нормально жить под сенью правильной исламской религии.

Ответ: хвала Аллаху.
Читать далее »

Хукм имени Рама

Архив на категорию: Фатава
Дата: 26 Сен 10 - Комментарии к записи Хукм имени Рама отключены

Вопрос: один мой коллега назвал свой дочь Рамой راما . Когда я начал искать значение этого имени, то обнаружил, что так зовут индийское божество. Также говорят, что значение этого имени – «храбрость», и оно упоминается в индийских писаниях. Когда я сказал ему, что нужно изменить это имя из-за его плохого значения и того, что в нем содержится уподобление врагам Аллаха, он ответил, что полюбил это имя и не изменит его. Что вы можете ему посоветовать?

Ответ: хвала Аллаху.

В «Фатава аль-ляджна ад-даима», 26\380, говорится: «Не дозволено называть именами идолов, как Манаф مناف, аль-Лят اللات , аль-Узза العزى , Манат مناة  и т.п., т.к. в этом содержится выявление этих идолов и их возвеличивание, что запрещено».

Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал: «Среди имен, которыми запрещено называться мусульманам – имена идолов, которым поклоняются помимо Аллаха, среди которых: аль-Лят اللات, аль-Узза العزى , Манат مناة , Исаф إساف , Наиля نائلة , Губаль هبل » («Муъджам аль-манаги аль-ляфзия»).
Читать далее »

Частые и редкие имена Йемена

Архив на категорию: Новости, Разное, Статистика
Дата: 25 Сен 10 - Комментарии к записи Частые и редкие имена Йемена отключены

Имя Мухаммад возглавило список самых популярных имен в Йемене согласно официальной статистике по детям, зарегистрированным за последние два десятилетия.

Именем Мухаммад محمد было названо 180812 мальчиков. На втором месте следует имя علي Али (80339), Ахмад أحمد занимает третье место (75185 человек). Имя Абдулла عبد الله находится на четвертом месте (64259), и за ним идет имя صالح Салех (26848).

Среди женских имен на первом месте находится имя فاطمة Фатима (19121 девочек), вслед за ним – مريم Марьям (6573), Мона منى – на третьем месте (5887), далее следуют имена أمل Амаль (5246), خديجة Хадиджа (3430) и عائشة Аиша (3207).

Данные статистики показали, что некоторые йеменцы в различных регионах страны записали своих детей странными для йеменского народа именами, которые не использовались в стране тысячи лет.

Служащий администрации гражданских состояний указал, что среди имен, зарегистрированных за прошедшие годы, были названия материков, арабских и западных стран, а также названия фруктов и сладостей, названия месяцев и религиозных праздников, которые не использовались в качестве имен в йеменском обществе, охраняющем свои адаты и традиции, тысячи лет.

Он добавил, что среди зарегистрированных имен были такие женские имена, как Тунис تونس  («Тунис»), Суудия سعودية  («Саудия»), Имарат إمارات  («Эмираты»), Сувейсра سويسرا  («Австрия»), Тексас تكساس  («Техас»), Украния أوكرانيا  («Украина»)
Читать далее »

Хукм имени Авваб

Архив на категорию: Фатава
Дата: 24 Сен 10 - Комментарии к записи Хукм имени Авваб отключены

Вопрос: у меня родился сын, и я выбрал для него имя Авваб. Что вы думаете по поводу этого имени?

Ответ: хвала Аллаху.

Нежелательно (макрух) называть именем, содержащим в себе значение самовосхваления (тазкиятун-нафс), как Такъи تقي («набожный»), Барр بار («благочестивый»), Авваб أواب («кающийся») и т.д. Аль-Бухари (192) и Муслим (2141) привели хадис от Абу Гурейры رضي الله عنه, что Зейнаб звали Баррой, и про нее говорили, что она восхваляет этим сама себя, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم переименовал ее Зейнаб.

Муслим (2142) привел хадис от Мухаммада бин Амра бин Аты, который сказал: «Я назвал свою дочь Баррой, и Зейнаб бинт Аби Саляма сказала мне, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم запретил это имя, и что ее саму звали Баррой, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

لَا تُزَكُّوا أَنْفُسَكُمْ اللَّهُ أَعْلَمُ بِأَهْلِ الْبِرِّ مِنْكُمْ

«Не восхваляйте самих себя, Аллах лучше знает, кто из вас благочестивый».

Люди спросили: «А как нам ее назвать?», и он ответил:

سَمُّوهَا زَيْنَبَ

«Назовите ее Зейнаб».

Причина нежелательности этого имени – самовосхваление (тазкия).
Читать далее »

Статистика женских мусульманских имен Англии. Часть последняя

Архив на категорию: Новости, Разное, Статистика, Статьи
Дата: 23 Сен 10 - Комментарии к записи Статистика женских мусульманских имен Англии. Часть последняя отключены

Мусульманские имена в Англии. Часть 1.

Мусульманские имена в Англии. Часть 2.

Мусульманские имена в Англии. Часть 3.

Мусульманские имена в Англии. Часть 4.

21 имя было использовано по 8 раз:

  • Afeefah عفيفة , “целомудренная». Также оно вошло в статистику в виде Afifa и Afifah.
  • Aziza عزيزة (еще пятерых записали как Azizah), «дорогая, ценная, редкая». Это имя принадлежало многим известным в исламской истории женщинам, среди которых – Азиза бинт Ахмад бин Мухаммад бин Осман, амира из Османидов, прославившаяся своим благочестием и благотворительской деятельностью; Азиза бинт Абдулмалик аль-Гашимия аль-Андалусия; Азиза бинт Осман бин Тархан бин Базван, мухаддиса; Азиза бинт Али бин Яхья и Азиза бинт Мушарраф, мухаддисы, и т.д.
  • Binta. Этим именем обычно называют в Африке, и оно происходит от арабского слова «бинт بنت » — «дочь». Некоторые народы произносят его Bintou, и так было названо в Англии 5 девочек. Арабы так не называют, и единственное однокоренное имя, которое изредка используется – Бунейя بنية  («доченька»), так, например, зовут скандально известную амиру Бунейю бинт Сауд бин Абдулазиз.
  • Dima ديمة , «легкий несильный дождь».
  • Haneen حنين , «страсть, тоска». Вариант написания — Hanin.
  • Imara. В арабском языке есть слова

Имара إمارة  – «господство, власть; эмират» и

Имара عمارة  – «населенность; возделанная земля; племя; род». Оба этих слова не используются арабами как имена собственные.

  • Judy جودي — одно из современных арабских имен. Так обычно называют в честь горы, на которой остановился ковчег Нуха عليه السلام. Аллах сказал:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْدًا لِلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

«И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (Худ, 44).
Читать далее »

Хукм имени Айман

Архив на категорию: Фатава
Дата: 22 Сен 10 - 2 комментария

Вопрос: можно ли называть именем Айман أيمان (множественное число от «ямин يمين »), которое несколько раз упоминается в Коране, и что оно означает?

Ответ: хвала Аллаху.

«Айман أيمان » (ударение на второй слог) — множественное число от слова «ямин», и под ним подразумевается:

1.       «Правая рука», как в словах Всевышнего Аллаха:

مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ

«…овладели ваши десницы».

2.       «Клятва» и «присяга», как в словах Аллаха:

وَاحْفَظُوا أَيْمَانَكُمْ

«…и оберегайте же свои клятвы».

На основании этого, ребенка не следует называть Айманом أيمان (ударение на второй слог), потому что нет смысла в том, чтобы называть его «клятвами» или «руками».

Ты можешь назвать его Айманом أيمن (ударение на первый слог) или другими хорошими именами.

И Аллах знает лучше.

Источник

Значение имени Райхан

Архив на категорию: Фатава
Дата: 20 Сен 10 - 30 комментариев

Вопрос: что значит имя Рейхан ريحان ? Я нашел для него два значения, но не знаю, какое из них правильное. Первое значение, которое я обнаружил – «тот, кого любит Аллах», а второе – «растение с приятным запахом».

Ответ: хвала Аллаху.

Ар-Рейхан الريحان  – это растение с приятным запахом (базилик). Ар-Рейхан также означает «ребенок» и «удел; средства к существованию».

В «аль-Къамус аль-мухит» говорится: «Ар-Рейхан» — базилик и любое подобное растение с приятным запахом, его стороны, листья; мальчик; средства к существованию».

См. также «Тадж аль-арус мин джавагир аль-къамус», 6\416.

Что касается другого значения, которое ты упомянул, что «рейхан» — «тот, кого полюбил Аллах» или «тот, кого предпочел Аллах», то подобного мы не нашли.

Вероятно, тот, кто так сказал, взял это из слов Всевышнего Аллаха:
Читать далее »

Женские мусульманские имена в Англии. Часть 4

Архив на категорию: Новости, Разное, Статистика, Статьи
Дата: 19 Сен 10 - Комментарии к записи Женские мусульманские имена в Англии. Часть 4 отключены

Мусульманские имена в Англии. Часть 1.

Мусульманские имена в Англии. Часть 2.

Мусульманские имена в Англии. Часть 3.

Следующие имена были записаны по 17 раз:

  • Lamees لميس («приятная на ощупь, нежная»). Это одно из популярных имен в арабском мире в наши дни. Одно время в Джидде имя Лямис, наряду с Нур, было самым частым среди новорожденных девочек. Некоторые историки упомянули о существовании сподвижницы, принесшей присягу пророку صلى الله عليه وسلم, которую звали Лямис бинт Амр бин Харам аль-Ансария, но точно не известно, звали ли ее Лямис или Лябис, как сказал Ибн Хаджар. Другие формы этого имени: Lamisa, Lamisah и Lamis. Арабами используется только форма «Лямис» (не Лямиса).
  • Sadaf صدف («перламутр, раковины»). Имя арабского происхождения, которое почти не используется арабами. Вариант написания — Sedef.
  • Zakia زكية («чистая, невинная»). Некоторые ученые сочли это имя нежелательным из-за содержащейся в нем тазкии (восхваления). Тем не менее, оно употребляется в мусульманском мире уже много веков. Другие его варианты написания: Zakiyya, Zakiyah, Zakiyyah.

По 16 раз встречаются следующие имена:
Читать далее »

Можно ли назвать ребенка Такбиром?

Архив на категорию: Фатава
Дата: 18 Сен 10 - Комментарии к записи Можно ли назвать ребенка Такбиром? отключены

Вопрос: можно ли мне назвать своего сына именем Такбир?

Ответ: хвала Аллаху.

На это имя нет никакого шариатского запрета.

«Такбир تكبير » на арабском языке означает «возвеличивание; увеличение» (см. «ас-Саххах филь-люга», 2\105 и «аль-Къамус аль-мухит», 1\496).

Основа в том, что можно называть любым именем, которое не имеет плохое значение или некрасивое звучание. Тем не менее, отцу следует выбирать своим детям самые лучшие и красивые имена.

Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал: «Отцу необходимо выбрать хорошее имя по своему произношению и значению с точки зрения шариата и арабского языка. Оно должно быть красивым, приятным для языка, приемлемым для слуха, содержать в себе благородное значение, о котором уже говорили, т.е. не запретное или нежелательное по шариату значение…» («Тасмият аль-мавлюд», стр. 13).
Читать далее »