Вопрос: ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, а затем:

Является ли ас-Саттар الستار одним из прекрасных имен Аллаха? На некоторых религиозных сайтах я читал, что это не имя Аллаха, а другие сайты говорят, что это имя Аллаха… Есть ли разница между именами Аллаха и Его сыфатами? Ведь Ас-Саттар الستار  или ас-Ситтир الستير  – один из сыфатов Всевышнего Аллаха.

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.

Имена и сыфаты (атрибуты) Аллаха – таукъифия, божественного происхождения, нельзя заявлять о них без далила из Китаба или достоверной сунны. Имя ас-Саттар не приводится ни в Коране, ни в сунне, и оно не относится к именам Аллаха. Однако было приведено, что это один из сыфатов Всевышнего Аллаха, как пришло в хадисе:

من ستر مسلماً ستره الله

«Кто покроет мусульманина, того покроет Аллах». Сыфаты шире, чем имена, и не каждый сыфат может быть именем, в отличие от имен, которые включают в себя сыфаты. В Коране сказано, что Аллах опозорит кафиров, но нельзя называть Аллаха «аль-Мухзи» – «позорящий».

Что касается ас-Ситтир الستير, то это одно из имен Аллаха, т.к. оно приводится в достоверном хадисе. Яъля привел, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم видел человека, моющегося на широком открытом пространстве без изара, и он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а затем сказал:

إن الله عز وجل حيي ستير يحب الحياء والستر فإذا اغتسل أحدكم فليستتر

«Воистину, Аллах عز وجل – Стыдливый, Прикрывающий (Ситтир), любит стыд и прикрытие. И если кто-то из вас будет делать гусль, пусть прикроется». Хадис привел Абу Дауд и ан-Насаи.

И Аллаху известно лучше.

Ответил Мухаммад бин Абдулазиз бин Абдулла аль-Миснад, КСА, закончил шариатский факультет в 1406 г., получил степень магистра в 1419 г., докторскую степень – в 1426 г.

Родился в 1382 г., работает лектором на педагогическом факультете, в отделе Коранических исследований.

Имам мечети шейха Салеха бин Гасуна رحمه الله в районе ас-Салам в Эр-Рияде.

Среди его сочинений:

Собрание фатв великих ученых в 4 томах под названием «Исламские фатава»;

«Танбих аль-хуффаз лиль-аятиль-муташабигатиль-альфаз».

«аль-Аидун иляллах».

«Зинатуль-маръа бейнат-тыбб ваш-шаръ».

«Сиррун-наджах».

«Вагмуль-хубб» и т.д.

Вопрос: Можно ли человеку назвать своего сына именем Карим كريم? Прошу ответить, потому что есть те, кто говорят, что это имя по шариату харамное, и джазакумуллаху хайран.

Ответ: нет проблем в том, чтобы человек назвал своего сына именем Карим, и это одно из разрешенных имен, имеющих хорошие значения. Я не знаю далила из шариата, указывающего на запретность называть этим именем. Основа в именах – разрешенность и дозволенность.

Ответил Хатлян бин Али бин Хатлян аль-Хатлян, КСА, получил степень магистра в сравнительном фикхе в Высшем судейском институте, работает судьей в г. Хобар.


Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух,

Я благодарю вас за ваши усилия в центре консультаций. Мой вопрос о самых лучших именах. Я слышал, что лучшие имена – с корнем «хмд» и на «абд», также я слышал, что лучшие имена – Абдулла عبد الله и Хаммам همام , и мне сказали, что все это слабые хадисы. Также я слышал, что можно следовать слабым хадисам в этих случаях. Какое ваше мнение относительно лучших имен с шариатской точки зрения?

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Лучшие имена – это Абдулла и Абдуррахман, как привел Муслим в своем «Сахихе», 2\2131 от Ибн Умара رضي الله عنهما, который сказал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

إنّ أحب أسمائكم إلى الله عبد الله وعبد الرحمن

«Воистину, самые любимые из ваших имен для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман». За ними следуют другие имена, в которых содержится служение Всевышнему Аллаху, как Абдулазиз, Абдулилях, Абдулкарим, Абдулмалик и т.д., затем имена пророков, как Ибрагим, Сулейман, Иса, да пребудет над ними и над нашим пророком мир и благословение. Что касается тех слов, которые у всех на языках, что «лучшие имена – на «хмд» и «абд», то нет такого хадиса от посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, как это объяснили ученые (см. «аль-Макъасыд аль-хасана», стр. 87, «Кашф аль-хифа валь-ильбас амма-штугира аля альсинат ан-нас», 1\468). Подобно этому выражению – «лучшие имена – Абдулла и Хаммам», и я не знаю основы этому высказыванию. Есть хадис, приведенный имамом Ахмадом:

«تسمّوا بأسماء الأنبياء وأحب الأسماء إلى الله عزّ وجل عبد الله وعبد الرحمن  وأصدقها حارث وهمام وأقبحها حرب ومرّة»

«Называйтесь именами пророков, и любимые имена для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман, и самые правдивые из них – Харис и Хаммам, и самые отвратительные из них – Харб и Мурра».

Ответил Сулейман бин Ибрагим бин Мухаммад аль-Асгах, КСА, получил степень магистра в сравнительном фикхе в Высшем судейском институте при Исламском университете имама Мухаммада бин Сауда. Выпускник научных институтов, шариатского факультета и Высшего судейского института. Работает судьей с 1417 г., в настоящее время – помощник председателя общего суда в аль-Хардже. Дает научные уроки в течение более 10 лет по различным шариатским наукам, особое внимание уделяя фикху и тавхиду.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух,

Братья с сайта lahaonline.com, баракаллаху фикум, и пусть Аллах поместит ваши старания на весы ваших благих дел.

Моего старшего сына зовут Джихад جهاد. Можно ли мне изменить его имя на Джавад جواد , надеясь на его выздоровление? Он болеет с самого своего рождения, сейчас ему 15 лет, и я постоянно в «джихаде» с ним.

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Нет греха в том, чтобы изменить его имя, но не думай, что он болеет по причине имени, и нет никакой связи между именем и болезнью.

Ответил Бадр бин Насер бин Бадр аль-Бадр, КСА, защитил докторскую диссертацию на факультете основ религии в Эр-Рияде, в Исламском университете имама Мухаммада бин Сауда, работает в этом университете преподавателем (на отделе Корана и коранических наук), сотрудничает с радио Священного Корана.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, можно ли отцу назвать своего сына Адамом آدم, и чтобы люди звали его Абу Адам?

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, можно.

Ответил Абдулмаджид бин Рашед бин Саъд аль-Аббуд, КСА, получил степень магистра в сравнительном фикхе в Исламском университете имама Мухаммада бин Сауда, работает в суде в регионе Садиг. Проводит уроки по акъиде, хадисам, фикху и фараидам.

Вопрос: какой хукм наречь девочку именами Маляк ملك, Маляк ملاك или Хур حور ?

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Недозволенно называть именами Маляк ملك  и Маляк ملاك , потому что это имена ангелов, как сказали ученые. Что касается имени Хур حور , то я не знаю, чтобы в нем была какая-то проблема.

Ответил Бадр бин Насер бин Бадр аль-Бадр.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух,

Прошу объяснить мне, какие из следующих имен лучше по шариату: Хади هادي, Хаммам همام , Айхам أيهم или Ясер ياسر ? И является ли имя Хади шиитским?

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, а затем:

Пришло в «Сахихе» Муслима, в томе 11, на стр. 66, хадис от Ибн Умара رضي الله عنهما, который сказал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

إنّ أحب أسمائكم إلى الله عبد الله وعبد الرحمن

«Воистину, самые любимые из ваших имен для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман».

В этом хадисе содержится далил на то, что самые лучше имена для Всевышнего Аллаха – эти два имени: Абдуллах и Абдуррахман.

Это достоинство также касается остальных имен на «абд», добавленных к именам Аллаха, как Абдуррахим, Абдуррауф, Абдулмалик и т.д.

Причина достоинства этих имен:

  1. Такие имена включают в себя самые великие сыфаты Аллаха – доказательство божественности, и что Он достоин того, чтобы Ему поклонялись, и никто другой этого не достоин.
  2. В таких именах раб описывается самым лучшим описанием – что он поклоняется своему Господу جل وعلا.

Что касается хадиса, в котором говорится, что лучшие имена – «ма уббид ва хуммид», т.е. с корнем «хмд» и на «абд», то аль-Альбани رحمه الله сказал по его поводу: «У него нет основания, как сказал ас-Суюты и другие» («ас-Сильсиля ад-даифа», 1\595, № 411).

Что касается имени аль-Хади, то в нем нет подражания рафидитам, потому что это имя используется не только ими. Если же использование этого имени будет преобладать среди этой группы и станет их символом, то лучше будет называть самыми любимыми именами для Аллаха.

И да дарует мне, вам и всем мусульманам Аллах возможность достичь Его довольства и победу, войдя в Его рай.

И да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

Ответил Адель бин Абдулла Бараян, КСА, бакалавр шариатского факультета Исламского университета имама Мухаммада бин Сауда. Учился у группы ученых, среди них шейх Мухаммад бин Салех бин Усеймин رحمه الله تعالى и шейх Мухаммад бин Мухаммад аль-Мухтар аш-Шанкъиты, حفظه الله تعالى.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, а затем:

Я прошу Аллаха аль-Али аль-Къадир поместить ваше усердие на весы ваших благих дел, дорогой брат. После приветствия я надеюсь, что Вы ответите мне на мой вопрос. Аллах даровал мне дочь, и мы с женой находимся в растерянности относительно того, как ее назвать. Если пожелает Аллах, мы назовем ее именем Дания دانية. Что вы думаете, шейх, об этом имени? Какое у него значение? Многие друзья и родственники говорят, что имя происходит от слова данаъа دناءة, т.е. «низость, подлость», и я в растерянности. Я прошу Вас ответить мне, что это за имя, хорошее у него или нежелательное значение? Прошу мне помочь, и да хранит вас Аллах и защитит. Ваш брат Мусфир.

Ответ: в том, что ты назовешь свою дочь Данией, нет греха, и это имя не от слова «низость, подлость», а имеет значение от слова «близость» — «дунув دنو », т.е. «дания» — «близкая, любимая».

Я прошу Аллаха сделать ее благочестивой, чтобы она была радостью для вас, и также остальных детей мусульман. Амин.

Ответил Мухаммад бин Абдулазиз бин Ибрагим аль-Фаиз, КСА, получил степень магистра в сравнительном фикхе на шариатском факультете Исламского университета имама Мухаммада бин Сауда. Судья в г. Эр-Рияд.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух,

Я бы хотела назвать своего сына одним из этих имен: Саъдуддин سعد الدين («счастье религии»), Сейфуддин سيف الدين («меч религии») или Сираджуддин سراج الدين («светильник религии»).

Какой хукм есть относительно этих имен, если ли в них шубха (сомнение)?

Ответ: ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,

Некоторые ученые сочли нежелательным (макрух) называть подобными именами – Саъдуддин, Сейфуддин, Сираджуддин, т.к. в них содержится тазкия (восхваление).

Поэтому для тебя будет лучше не называть этими именами.

И Аллах знает лучше.

Ответил Абдулмаджид бин Рашед бин Саъд аль-Аббуд.

Вопрос: ассаламу алейкум. Какой хукм назвать моего будущего ребенка именем Саджид ساجد («совершающий суджуд – земной поклон»)?

Ответ: хвала Аллаху, а затем.

Я искал это имя в книгах по сире и истории и не нашел никого из салафов, кого бы так звали. В наречении этим именем содержится тазкия (восхваление), и предпочтительней оставить его и назвать ребенка другим именем, как Абдулла, Абдуррахман и т.д. Пророк عليه الصلاة والسلام сказал:

«أحبّ الأسماء إلى الله عبد الله وعبد الرحمن أصدقها حارث وهمام»

«…любимые имена для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман, и самые правдивые из них – Харис и Хаммам» (хадис привел аль-Бухари в «Китаб аль-адаб», 814, и Абу Дауд, 4949). И Всевышний Аллах знает лучше, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Ответил Найеф бин Ахмад бин Али аль-Хамад, КСА, доктор по фикху, работает судьей в регионе Римах.

Вопрос: ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух… Я хотел бы знать, можно ли называть следующими именами, или же они запрещены: Маяр ميار , Матильда ماتلدا , Лилиан ليليان, Илян إيلان . И джазакумуллаху хайран.

Ответ: брат Али, ты спросил о некоторых именах. До непосредственного ответа я бы хотел сделать вступление: имянаречение – это часть воспитания и ухода за детьми. Хорошее имя относится к хорошему уходу и заботе, поэтому пророк изменил имя Хазан на Сахль. Что касается того, что распространилось среди людей – называние странными именами, невзирая на их значение и то, подходят ли они или нет, то это ошибка. Абу Дауд привел хадис, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

إنكم تدعون يوم القيامة بأسمائكم وأسماء آبائكم فاحسنوا أسماءكم

«Воистину, в Судный день вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов, так улучшайте ваши имена» (Ибн аль-Къаййим назвал иснад хадиса хасаном).

Ученые сочли нежелательным (макрух) называть персидскими и другими именами. Макрух также называть западными именами, и некоторые ученые сказали, что для тех, кто знает арабский язык, нежелательно называть неарабскими именами.

Среди упомянутых тобою имен есть имя арабского происхождения – Маяр ميار, и оно значит «доставляющий продукты», остальные имена, видимо, неарабские, и ученые считают, что называть ими – макрух. С другой стороны, назвать этими именами показывает недостаток в воспитании и заботе о детях.

Ответил Абдулхаким бин Мухаммад бин Абдулазиз аль-Аджлян, КСА, доктор по фикху, занимает должность ассистента профессора при Исламском университете имама Мухаммада бин Сауда.

Источник: www.lahaonline.com

2 комментария на “Имена ас-Саттар, Карим, Маяр, Джихад и др.”

1
Джабраил

Ассаляму Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Барякятух! На сколько мне известно что именами ангелов называть людей не желательно (макрух). Моё имя Джабраил, если это действительно макрух, то я хотел бы изменить своё имя! Не могли бы вы разъяснить мне этот вопрос! Джазаку Ллаху Хайран!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, ва ийяк.
Относительно хукма имен ангелов среди ученых есть ихтиляф (разногласие).
В этой фатве с сайта шейха Мухаммада аль-Мунаджжида говорится о том, можно ли называть Джибрилем (форма вашего имени Джабраил).
Еще немного про имена ангелов — здесь.
Вкратце, большинство ученых (джумхур) разрешили называть именами ангелов, но некоторые ученые считают, что это нежелательно.
Что касается изменения имени, то по исламу это дозволено — см. фатву Ибн База, в которой человек задал вопрос, можно ли ему изменить имя его дочери (Фатима — дозволенное имя) на Юсру (тоже дозволенное имя). Также слова Ибн База رحمه الله относительно перемены имени для того, кто принял ислам:
«Ему не обязательно изменять свое имя, если только в имени не содержится значение поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Однако улучшить имя, согласно шариату, дозволено».
Таким образом, вы можете спокойно оставаться со своим старым именем (т.к. джумхур ученых не считает его нежелательным), а можете и изменить на какое-нибудь другое имя, по поводу которого нет никаких сомнений.
Валлаху аълям.

14 февраля, 2011 - 11:24