Вопрос: хвала Аллаху, Который наделил меня ребенком и взрастил его в утробе моей жены. Мы ожидаем рождения нашего ребенка, с соизволения Аллаха. На уроке в мечети я слышал о важности хорошего примера для ребенка: смысл был примерно в том, что отцу и матери сложно быть хорошим примером для ребенка во всем, и мы должны воспитывать ребенка на историях о праведных салафах, о сподвижниках и о пророках, рассказывать детям истории о них так же, как мы рассказываем им сказки. Такие истории должны стать одной из основ, формирующих склад ума ребенка, чтобы он брал пример с этих великих людей вместо того, чтобы брать себе кумиром какого-нибудь игрока или певца. Если ты будешь искренним в своем намерении, когда ты хочешь, чтобы Аллах даровал тебе ребенка, подобного Умару бин аль-Хаттабу, то Аллах действительно дарует тебе такого ребенка.

Тут ко мне в голову закралась мысль о любопытстве ребенка, когда он спрашивает обо всем – «почему», «как», «зачем», и, например, если я назову его Абдуллой, то когда он спросит меня, почему ты назвал меня Абдуллой, я отвечу – в честь сахабов Абдуллы бин Умара, Абдуллы бин Аббаса и Абдуллы бин аз-Зубейра. Когда я расскажу ему их истории, то он постарается подражать им и следовать по их стопам, взяв их поведение себе в качестве образца.

Так, шейх, я желал еще до того, как женился и был наделен ребенком. Я просил Аллаха даровать мне сына или дочь, у которых был бы дух, подобных духу того сахаба, в честь которого я назвал ребенка, делая свое намерение искренним ради Аллаха.

Когда я начал говорить об этом моей жене, она сказала, что предпочитает новые имена, имеющие религиозный подтекст, и не хочет называть в честь кого-либо. Для девочки ей нравится имя Рахма رحمة, а для мальчика – Юсуф يوسف , хотя я и говорил ей, что мне нравятся имена сподвижников, о жизни которых многое известно, и что такое имя может помочь ребенку стать похожим на них. И тут я почувствовал, что она не готова это слышать. Он сказала: «Мы можем воспитать его на примерах из жизни какого-нибудь сподвижника, но не обязательно давать ему имя этого сподвижника».

Это меня очень огорчает – во-первых, я чувствую, что у нее слабые религиозные чувства, а я женился на ней из-за того, что узнал, что она религиозная.

Во-вторых, я ощущаю упрямство в ее манере мыслить. Ошибаюсь ли я, проявляя жесткость и настаивая на своем мнении, или это недостаток моей жены?

Можете ли вы помочь мне, написав имена сподвижников, про которых есть истории?

Что вы можете посоветовать мне? Ничто не предвещает добра – когда я разговариваю с ней о чем-то религиозном, она спорит со мной просто потому, что ей так нравится, вместо того, чтобы помогать мне в совершении благого.

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками. А затем:

Наречение ребенка именем – права отца.

Если ты хочешь назвать своего ребенка одним из хороших имен, как, например, одно из имен сахабов, то у твоей жены нет права возражать. Однако необходимо, чтобы подобные вещи не становились предметом споров между супругами. Ты предаешь этому делу слишком большое внимание, и вопрос этого не стоит.

Шейх Бакр Абу Зейд сказал: «Матери надлежит не спорить и не препираться (относительно выбора мужа), но обсуждение родителями имени для их ребенка приводит к взаимному удовлетворению, симпатии и скреплении уз между супругами» («Тасмият аль-мавлюд»).

Нужно сказать, что желание твоей жены назвать своего ребенка каким-либо другим именем, если оно допустимо по шариату, не указывает на ее недостаточную религиозность, как ты сказал. Также воспитание ребенка на достоинствах и следованию за праведниками не обязывает человека называть ребенка определенными именами, которыми звали этих праведников – главное, что бы это было хорошее имя. Достаточно того, что ты дашь ему хорошее имя, а затем будешь усердствовать в его правильном воспитании и обучении религии. В этом тебе поможет взаимопонимание с женой, и нужно, чтобы вы помогали друг в другу в воспитании ваших детей и обращались о помощи к Аллаху عز وجل.

Что касается имен сахабов, то все их имена хорошие, красивые и заслуживают предпочтения их перед другими и того, чтобы мы называли ими своих детей.

Среди них – имена четырех праведных халифов: Абу Бакр أبو بكر, ̀Умар عمر , Усм̀ан عثمان и Ал̀и علي .

Остальные из 10 сподвижников, обрадованных раем при жизни: Т̀альха طلحة , аз-Зуб̀ейр الزبير , Абдуррахм̀ан عبد الرحمن , Саъд سعد , Са̀ид سعيد , ̀Амир عامر (Абу Убейда).

Кроме них, есть другие блистательные имена мухаджиров и ансаров, как Х̀амза حمزة , М̀усъаб مصعب , С̀абит ثابت , Му̀аз معاذ , Х̀алид خالد и многие другие.


И Аллах знает лучше.

Источник

14 комментариев на “Не нужно придавать именам слишком большого значения”

1
Lutfulloh

Да будеть даволен Аллах тем кто служит в исламу. Это хорошо конечно когда человек называют своих детей именам пророков и сахабов но с этим нельзя остановится их надо воспытат так как показано в исламе

Июнь 5th, 2011 - 20:29
2
Сальва

Ассаламу алейкум! Можно ли назвать сына Мувахид?
ДжазакумуЛлаху хайран!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, ва ийяки.
Имя для нашего времени очень необычное, но, ин шааллах, им назвать можно, т.к. оно использовалось еще в средние века ислама и не несет в себе явной тазкии, как, например, имя Муъмин. В книге «Тариху Димашкъ» («История Дамаска») Ибн Асакир упомянул несколько человек с таким именем.
В арабском языке слово «муваххид» означает не только «единобожник; верующий в Единого Аллаха; монотеист», но и просто «объединяющий». Однокоренные к Муваххиду موحد имена — Вахид وحيد («единственный»), а также Абдулвахид عبد الواحد («раб Одного») и Абдулахад عبدا الأحد («раб Единственного»), и эти имена гораздо более известны, чем Муваххид.
Валлаху аълям.

Июль 26th, 2011 - 9:05
3
Газиза

Ассаламу алейкум! Иншаллах ожидаем рождение ребенка, заинтересовали имена Арсен (для мальчика) и Самийя ( для девочки)
Вопрос: Можно ли назвать подобными именами ребенка?
Заранее благодарю!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Назвать так, ин шааллах, можно. При этом Самия — одно из однозначно хороших мусульманских имен, а Арсен в целом — не мусульманское, и лучше было бы выбрать какое-нибудь другое мужское имя.

Апрель 26th, 2012 - 10:20
4
Хеди

Ассаламу алейкум! А что означает имя Кумира? и есть у него нет значения можно ли ее оставить или лучше поменять такое имя? Да воздаст вам Аллах благом.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Амин на дуа.
К сожалению, информации по поводу этого имени у меня нет.
Имя не арабское. Менять его надо было бы, если бы оно произошло от слова «кумир», которое означает идол, предмет преклонения.
Валлаху аълям.

Сентябрь 2nd, 2012 - 11:01
5
Ляйсан

Добрый день. Сына назвали Арсен-кутлук (мулла прочел) не запрещенное ли это имя?Если да то, что нужно сделать? За ранее благодарим.

admin Reply:

Добрый день.
Имя не запрещенное, т.к. не включает в себя какие-либо запрещенные по исламу значения (хотя, конечно, Арсен изначально — не мусульманское имя, но его все равно нельзя назвать запрещенным).

Октябрь 4th, 2012 - 5:19
6
Ляйсан

Теперь мы спокойны, зур рахмат!!!

Октябрь 6th, 2012 - 19:35
7
Камшат

Здраствуйте, что означает имя Аида, я думала в переводе с арабского означает награда, вознаграждение? Некоторые говорят это неарабское имя… Буду очень благодарна за ответ…

admin Reply:

Здравствуйте.
Есть арабское имя Аида (подробнее см. про него по ссылке).

Январь 13th, 2013 - 0:09
8
Хяди

ассаляму аллейкум! Скажите пож-та значения имен Хяди,Хамзат,Залина,Мусса,

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Хяди (ар. هادي) — «ведущий; руководитель, предводитель».
Хамзат (ар. Хамза — حمزة) — одно из значений этого имени – «лев». Также есть другое значение – название острой зелени.
Про Залину см. по ссылке.
Муса (موسى) – имя пророка (еврейская форма – Моше). По поводу значения этого имени приводятся разные версии.
В Википедии написано:
Существует несколько версий происхождения и значения имени.

Моисей — «извлеченный или спасенный из воды».
По другой версии это имя египетского происхождения и означает «дитя».

Апрель 21st, 2013 - 6:21