Имена в Марокко

Архив на категорию: Новости, Разное
Дата: 26 Авг 10 - Комментарии к записи Имена в Марокко отключены

Ад-Дар аль-Бейда (Касабланка), Абдуррахман Хейзуран, Исламонлайн.нет, 16.01.2006 г.

Мухаммад محمد, Абдулла عبد الله , Саъд سعد , Халед خالد , Сугейб صهيب , Ая آية , Марьям مريم , Гаджар هاجر , Дуа دعاء , Шейма شيماء , Фатима аз-Загра فاطمه الزهراء – имена, носящие исламский характер, стали часто даваться детям из марокканских семей. С другой стороны, заметен спад в использовании «современных» и исторических для Марокко имен.

В своем интервью для Исламонлайн.нет Мухаммад Булиф, сотрудник управления записи актов гражданского состояния 47-области, в районе аль-Мухаммади г. Касабланка, сказал: «В отличие от прошлых пяти лет, свидетельствующих о распространении западных и связанных с марокканской историей имен, примерно 2 года назад увеличилось внимание марокканских семей к религиозному фактору при выборе имени для детей».

Он объяснил, что марокканцы в настоящее время часто называют своих детей именами пророков и сахабов, как Мухаммад محمد (и это самое популярное имя среди младенцев мужского пола), Абдулла عبد الله , Абдуррахман عبد الرحمن , Саъд سعد , Муаз معاذ , Сугейб صهيب , в дополнение к именам матерей правоверных, жен пророков и благородных женщин, как Марьям مريم , Хадиджа خديجة , Сара سارة , Хафса حفصة , Шейма شيماء и Фатима аз-Загра فاطمة الزهراء .


Читать далее »

Вопрос: каков хукм наречения детей именами Аллаха, например, Карим كريم , Азиз عزيز  и т.д.?

Ответ: хвала Аллаху.

Называние именами Аллаха бывает двух видов:

Первый вид включается в себя два подвида:

Первый подвид: когда перед именем стоит артикль «аль», либо при назывании этим именем имеется в виду то описание, на которое указывает это слово. В этом случае этим именем нельзя называть никого, кроме Аллаха, как, например, когда ты кого-нибудь называешь аль-Азиз العزيز, ас-Сайид السيد , аль-Хаким الحكيم и т.п. – этими именами нельзя называть никого, кроме Аллаха.
Читать далее »

Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 5

Архив на категорию: Аудио
Дата: 24 Авг 10 - Комментарии к записи Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 5 отключены


Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Хукм называния отдельными буквами из Корана (хуруф мукъаттаа); связь между именем и человеком.

Хукм называния отдельными буквами (хуруф мукъаттаа).

Среди имен, которыми запрещается называться — имена и названия Корана и его сур, как Таха طه, Ясин يس и Хамим حم . Имам Малик сказал о нежелательности называния Ясином ياسين. Что касается слов простых людей – что Ясин и Таха относятся к именам пророка صلى الله عليه وسلم, то это неверно, и нет ни одного достоверного хадиса об этом. Таха относится к хуруф мукъаттаъа (отдельные буквы), как Хамим. Ясин тоже относится к хуруф мукъаттаъа, как Каф Га Я Айн Сад كهيعص , и это не имена, принадлежащие пророку صلى الله عليه وسلم. И даже если тысячи людей скажут, что это имена пророка صلى الله عليه وسلم, они от этого не станут его именам. Я лично слышал о человеке из полуострова Индостан, который назвал своего сына Тасин طس.

Среди нововведений, произошедших в эти дни – называние детей путем открытия мусхафа. Люди открывают мусхаф, и если попадут на какое-нибудь имя, называют им мальчика или девочку. Если они попадут на «Афнан» أفنان, то назовут девочку Афнан, а если ничего не найдут, назовут ее Ая آية  («аят»), и это бидъатческий путь, и если бы он был хорошим, салафы опередили бы нас в нем. У нас, хвала Аллаху, есть имена детей сподвижников, табиинов, детей тех, кто последовал за ними, мужского и женского пола, и это очень красивые имена.
Читать далее »

Может ли сын изменить свое плохое имя, если отец против?

Архив на категорию: Фатава
Дата: 23 Авг 10 - Комментарии к записи Может ли сын изменить свое плохое имя, если отец против? отключены

Вопрос: один юноша хочет изменить свое имя. Имеет ли его отец право запрещать ему это? Его имя не подходит к среде, в которой он живет, создает между ним и людьми отчужденность, а иногда становится причиной проблем в виде насмешек и издевательств. Есть ли у него право изменить имя, и имеет ли его отец право запретить ему изменение имени?

Ответ: хвала Аллаху.

Во-первых: известно, что к руководству пророка صلى الله عليه وسلم относится его наставление, касающееся выбора хорошего имени. Кроме того, пророк عليه الصلاة والسلام изменял некрасивые имена на хорошие, как привел ат-Тирмизи (2839) и другие, и аль-Альбани назвал хадис сахихом в «ас-Сахиха», 207.

Ясно, что имя плохое, становится тогда, когда оно, например, является поводом для насмешек и издевательств со стороны людей, когда по его причине дразнят или порицают, когда оно причиняет проблемы и сложности, не говоря о том, что оно включает в себя противоречие шариату. Поэтому отцов призывают называть своих детей хорошими именами, и некоторые ученые считают, что хорошее имя — право ребенка на своего отца.
Читать далее »

Имена новорожденных в Египте… Хайди становится Фатимой

Архив на категорию: Новости, Разное
Дата: 19 Авг 10 - Комментарии к записи Имена новорожденных в Египте… Хайди становится Фатимой отключены

Каир, Висам ад-Дувейк, Исламонлайн.нет, 21.01.2006 г.

Имена детей в Египте прошли через несколько стадий – преобладания арабских, турецких и даже западных имен.

Многие исследователи заметили, что в последнее время египтяне чаще стали называть своих детей арабскими исламскими именами, после волны западных имен (как Хайди, Мэги и Эми), которая продолжалась с 60-х по 80-е годы прошлого века. В последнее время распространились такие имена, как Абдуррахман عبد الرحمن , Марван مروان , Юсеф يوسف , Маляк ملك , Фатима فاطمة и Хабиба حبيبة .

В интервью для Исламонлайн.нет доктор Умейма Мунир Гаду, работающая при Национальном центре педагогических исследований в Каире, сказала, что рост религиозности и даъватческой активности в последнее время – главная причина распространения этого вида исламских и арабских имен.
Читать далее »

Является ли «аль-Мухсин» одним из имен Аллаха? Можно ли называть Абдулмухсином?

Архив на категорию: Имена Аллаха, Фатава
Дата: 18 Авг 10 - Комментарии к записи Является ли «аль-Мухсин» одним из имен Аллаха? Можно ли называть Абдулмухсином? отключены

Вопрос: можно ли называть Абдулмухсином?

Ответ: хвала Аллаху.

Во-первых: правило ахлис-сунны – называть Всевышнего Аллаха теми именами, которыми Он назвал Сам Себя в Своей Книге, или так, как Его назвал Его посланник صلى الله عليه وسلم, без тахрифа (искажения), таътыля (отрицания), такйифа (придания формы) и тамсиля (уподобления).

Во-вторых: «аль-Мухсин المحسن» — одно из имен Всевышнего Аллаха, которое упоминается в достоверной сунне. На основании этого, дозволено называть Абдулмухсином. Хадисы, которые указывают на это имя:

  1. Хадис Шаддада бин Ауса, который сказал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

إنَّ اللهَ مُحْسِنٌ فَأَحْسِنُوا وَإِذَا قَتَلْتُمْ فَأَحْسِنُوا قِتْلَتَكُمْ وَإِذَا ذَبَحْتُمْ فَلْيُحِدَّ أَحَدُكُمْ شَفْرَتَهُ وَلْيُرِحْ ذَبِيحَتَهُ

«Воистину, Аллах – Мухсин («делающий добро, добродетельный, делающий хорошо»), и вы делайте все хорошо. И если вы убиваете, то убивайте хорошо. И если вы режете животное, пусть один из вас заточит свое лезвие и успокоит животное».


Читать далее »

Имена в Тунисе

Архив на категорию: Новости, Разное
Дата: 16 Авг 10 - Комментарии к записи Имена в Тунисе отключены

Тунис, Мухаммад аль-Хамруни, Исламонлайн.нет, 29.01.2006 г.:

«Мой врач говорил мне, что я беременна мальчиком, но когда я родила девочку, то назвала ее Марьям, и я не знала, понравится ли это имя моему мужу или нет. Еще до того, как я ему сообщила обо всем, он сказал, что его мать видела во сне, что я родила девочку и назвала ее Марьям…»

Выбор этой семьей имени Марьям для своего ребенка – не единичный случай. У тунисских семей пользуется большим спросом имя аль-Азры аль-Батуль, – единственное женское имя, которое упоминается в Священном Коране.

Суад (46 лет), работающая в родильном отделении больнице в столице, сказала в интервью для Исламонлайн.нет в понедельник, 29.01.2006 г., что реестры, фиксирующие имена новорожденных, свидетельствуют о предпочтении тунисцами имен, имеющих религиозную подоплеку. В отношении девочек ни одно имя не может соревноваться с именем аль-Азры Марьям مريم, которое пользуется большим одобрением у тунисских семей, и вслед за этим именем следуют имена Хауля خولة и Шейма شيماء . Суад добавила, что среди имен мальчиков на первом месте идет имя пророка Мухаммада محمد صلى الله عليه وسلم, а за ним – имена достопочтимых сахабов и табиинов.
Читать далее »

Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 4.

Архив на категорию: Аудио
Дата: 16 Авг 10 - Комментарии к записи Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 4. отключены


Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Имена, в которых содержится поклонение не Аллаху; дозволенность называть именами пророков

Имена, включающие в себя поклонение не Аллаху عز وجل

Среди запрещенных вещей – называть любым именем, в котором содержится поклонение не Аллаху, как Абдулджинн («раб джиннов»), Абдуддар عبد الدار, Абдулкаъба عبد الكعبة , Абдутамим عبد تميم , Абдулхаджар عبد الحجر , Абдулузза عبد العزى , Абдуррида عبد الرضا , Абдулхусейн عبد الحسين , Абдуррасул عبد الرسول , Абдулмасих عبد المسيح , Абдуали عبد علي , Абдулимам عبد الإمام , Абдулхасан عبد الحسن , Абдуламир عبد الأمير , Абдуссаджжад عبد السجاد , Абдулбакъир عبد الباقر , Абдуссадикъ عبد الصادق , Абдулказым عبد الكاظم , Абдулмагди عبد المهدي , Абдуванис عبد ونيس , Абдуннаим عبد النعيم , Абдуррады عبد الراضي , Абдуннаби عبد النبي , Абдутаха عبد طه , Абдулмакъсуд عبد المقصود , и аль-Макъсуд не относится к именам Аллаха. Сюда же относится все имена на «абд», после которых следуют имена, которые не являются достоверными именами Аллаха, как Абдулаль عبد العال , и правильно – Абдулмутааль عبد المتعال , потому что аль-Мутааль – имя Аллаха. Также – Абдулвахид (ударение на последний слог) عبد الوحيد , Абдулфадыль عبد الفضيل , Абдуссахиб عبد الصاحب , Абдуссада عبد السادة , Абдулхадыр عبد الخضر , Абдулаты عبد العاطي , Абдуззубейр عبد الزبير , Абдуннур عبد النور  – все эти имена не разрешены. Ан-Нур – не имя Аллаха. Эта группа запрещенных имен запрещена потому, что в них содержится поклонение не Аллаху, и это один из видов ширка. Среди далилов, указывающих на то, что недозволенно присваивать себе имена и сыфаты Аллаха – достоверный хадис: Абу Дауд привел в своем «Сунане» от Гани, что когда он со своим народом прибыл в Медину к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم в составе делегации, пророк صلى الله عليه وسلم услышал, как его называют Абуль-Хакам, и он позвал его к себе и сказал:
Читать далее »

Хукм имени Мухаммад аль-Фатих

Архив на категорию: Фатава
Дата: 13 Авг 10 - Комментарии к записи Хукм имени Мухаммад аль-Фатих отключены

Вопрос: каков хукм наречения ребенка именем Мухаммад аль-Фатих محمد الفاتح, и является ли это имя одним из имен пророка صلى الله عليه وسلم?

Ответ: хвала Аллаху.

Из сунны – называние ребенка хорошим именем, и некоторые имена, которыми призывает называть шариат, считаются лучше других, как Абдулла عبد الله , Абдуррахман عبد الرحمن , аль-Харис الحارث , Мухаммад محمد .

Пророк صلى الله عليه وسلم изменял некрасивое имя на хорошее (хадис привел ат-Тирмизи, 2839, и аль-Альбани назвал его сахихом в «ас-Сахиха», 207).

Что касается наречения ребенка именем Мухаммад аль-Фатих, то Мухаммад محمد – самое известное из имен пророка صلى الله عليه وسلم, и его значение – «обладающий многими похвальными качествами».
Читать далее »

Хукм имени Джибриль

Архив на категорию: Фатава
Дата: 12 Авг 10 - Комментарии к записи Хукм имени Джибриль отключены

Вопрос: дозволено ли назвать ребенка именем Джибриль?

Ответ: хвала Аллаху.

Нет ничего плохого в том, чтобы назвать ребенка именем Джибриль, как сказало большинство факихов.

Некоторые ученые сочли, что это нежелательно (макрух).

Ан-Навави رحمه الله сказал: «Наш мазхаб и мазхаб джумхура считает дозволенным называть именами пророков и ангелов, да пребудет над ними всеми мир и благословение Аллаха, и по этому поводу не передается ничего, что противоречит этому мнению, за исключением слов Умара бин аль-Хаттаба رضي الله عنه, — что он запретил называть именами пророков, а от Малика приводится нежелательность называть именами Джибриль جبريل и Ясин ياسين . Наш далиль – то, что пророк صلى الله عليه وسلم назвал своего сына Ибрагимом إبراهيم, а некоторые из его сподвижников называли именами пророков при его жизни и после его صلى الله عليه وسلم смерти, и вместе с хадисами, которые мы упомянули, от пророка صلى الله عليه وسلم не исходил запрет так называть, и это не макрух» («аль-Маджмуъ», 8\417).
Читать далее »